Юрий Грымов поставил «Царскую невесту»
В ТЕАТРЕ «НОВАЯ ОПЕРА» ИЗВЕСТНЫЙ КЛИПМЕЙКЕР И КИНОРЕЖИССЕР ЮРИЙ ГРЫМОВ ПОСТАВИЛ ОПЕРНЫЙ СПЕКТАКЛЬ – «ЦАРСКУЮ НЕВЕСТУ»
РИМСКОГО-КОРСАКОВА, ВЫЗВАВ АЖИОТАЖ У ПУБЛИКИ И НЕКОТОРОЕ СМЯТЕНИЕ В УМАХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТЕОРЕТИКОВ.
– А оперные опыты будете продолжать?
– Будут интересные предложения – я откликнусь. Почему нет? Смотря что и в каком театре предложат сделать. Мы репетировали
«Царскую невесту» очень долго, почти пять месяцев – опыт для меня бесценный.
– А когда вообще обозначились ваши контакты с миром музыки?
– Да они были постоянно! И в театре, и в кино. Даже когда занимался рекламой. Например, к моему фильму «Муму» музыку писал
Владимир Дашкевич, а к «Коллекционеру» – финская группа «Рини-Радио». А вот плотно заниматься оперой стал после приглашения дирижера Евгения
Колобова в «Новую оперу»… Можно вспомнить и о контактах с Большим театром, куда меня пригласили «сделать» так называемый фирменный стиль Большого:
шрифты, логотип, цветовое решение. Мы создали большой «брендбук» – фирменный стиль Государственного академического Большого театра России, которым
пользуются до сих пор.
– Вокруг чего сосредоточены ваши сегодняшние интересы?
– Теперь меньше занимаюсь рекламой, больше – кино. Заканчиваю работу над художественным фильмом «Казус Кукоцкого» по известному
роману Людмилы Улицкой. Сделали 12 серий. Но это, я считаю, не сериал, а именно длинное кино. Вроде «Войны и мира» Бондарчука. Там четыре части.
По-сегодняшнему – мини-сериал, а на самом деле – просто большое кино. Вот и у нас по замыслу художественный фильм продолжительностью 12 часов.
Премьера планируется на телеканале НТВ в ноябре 2005 года.
Беседовала ТАМАРА ГРУМ-ГРЖИМАЙЛО